МБОУ "СОШ № 6"
г. Новомосковск
  • Помощь в трудной ситуации

    Суицидальное поведение: как помочь ребёнку преодолеть кризис подросткового возраста?

    Суицидальные мысли чаще бывают у детей от 11 до 18 лет. В этом возрасте происходят серьёзные физиологические и психологические изменения, часто возникают внутренние конфликты. Подросток отдаляется от родителей и пытается понять, кто он такой и что для него важно.

    Разбираемся вместе с Татьяной Власовой, консультативным психологом, специалистом отдела сопровождения образовательных программ Федерального центра «Профилактика» Института воспитания, что делать, если ребёнок замкнулся в себе и хочет причинить себе вред.

     

    Социально-психологическая служба

    Структурное подразделение МБОУ «СОШ № 6» «Социально- психологическая служба» существует в учреждении с 2006 года. 

    Приоритетные направления деятельности

    СПС:

    -         обеспечение психологического здоровья детей;

    -         обеспечение самоопределения личности;

    -         психопрофилактическая работа;

    -         психодиагностическая работа;

    -         развивающая и психо-коррекционная работа;

    -         консультативная работа;

    -         обеспечение оптимальных для каждого ребёнка условий для развития индивидуальных особенностей, самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий.

    Социальный педагог

    Психологическое сопровождение

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основная цель психологического сопровождения – это  обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

    Задачи:

    1)   обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех возрастных этапах;

    2) изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;

    3)   проведение профилактических мероприятий для преодоления отклонений в социальном развитии;

    4) организация психологического просвещения родителей, детей и педагогического коллектива, содействие повышению психологической компетенции;

    5)  психологическое обеспечение развивающих занятий и оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса;

    6) содействие в гармонизации социально-психологического климата в детских и педагогическом коллективах.

    Основные направления работы

    • обеспечение психологического здоровья детей;
    • обеспечение самоопределения личности;
    • психопрофилактическая работа;
    • психодиагностическая работа;
    • развивающая и психо-коррекционная работа;
    • консультативная работа;
    • обеспечение оптимальных для каждого ребёнка условий для развития индивидуальных особенностей, самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.


     

    Памятка для родителей

    Приказ об организации проведения социально- психологического тестирования учащихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных  веществ в 2022-2023 учебном году

    Приказ МО ТО от 10.08.2022  №962 "Об организации проведения социально- психологического тестирования учащихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных  веществ"

    Приказ Министерства Просвещения от 20.02.2020 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования" обучающихся в о общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

    Школьная служба примерения

    Зачем нужна школьная  Служба примирения? 

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Зачем нужна служба школьная  Служба примирения? 

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

     

    Миссия школьной  службы примирения:

    1. Находить альтернативный путь разрешения конфликтов.
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
    4. Улучшаются взаимоотношения детей и взрослых.
    5.  Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Цели школьной  службы примирения

    1. распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    2.  помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    3.  снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы примирения

    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций;
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой примирения:

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2) Сторонам больше 10 лет.

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

     ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    С 01.09.2014 года в городе Новомосковске функционирует Городская служба примирения.

    Городская служба примирения создана для урегулирования конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.

    Ссылка на ресурс «Городская служба примирения»

    http://dooc-nsk.ucoz.ru/index/gorodskaja_sluzhba_primirenija/0-29

    Отчет о работе Службы примирения МБОУ "СОШ № 6" за 2021-2022 учебный год

    Положение о службе примирения МБОУ "СОШ № 6"

    Концепция создания и развития в Тульской области служб примирения

    Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области 19 ноября 2015 года Об организации и результатах работы по созданию на территорииТульской области дружественного к ребенку правосудия

    План работы Службы примирения МБОУ "СОШ № 6" на 2022-2023 учебный год

    Отчет о работе Службы примирения за  2022 -2023 учебный год

    Приказ  №162-Д от 29.08.2022 Об организации работы Службы примирения МБОУ СОШ №6

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie