МБОУ "СОШ № 6"
г. Новомосковск
  • Помощь в трудной ситуации

    Социально-психологическая служба

    Структурное подразделение МБОУ «СОШ № 6» «Социально- психологическая служба» существует в учреждении с 2006 года. 

    Приоритетные направления деятельности СПС:

    -         обеспечение психологического здоровья детей;

    -         обеспечение самоопределения личности;

    -         психопрофилактическая работа;

    -         психодиагностическая работа;

    -         развивающая и психо-коррекционная работа;

    -         консультативная работа;

    -    обеспечение оптимальных для каждого ребёнка условий для развития индивидуальных особенностей, самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий.

    Социальная помощь

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основная цель психологического сопровождения – это  обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

    Задачи:

    1)   обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех возрастных этапах;

    2) изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;

    3)   проведение профилактических мероприятий для преодоления отклонений в социальном развитии;

    4) организация психологического просвещения родителей, детей и педагогического коллектива, содействие повышению психологической компетенции;

    5)  психологическое обеспечение развивающих занятий и оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса;

    6) содействие в гармонизации социально-психологического климата в детских и педагогическом коллективах.

    Основные направления работы

    • обеспечение психологического здоровья детей;
    • обеспечение самоопределения личности;
    • психопрофилактическая работа;
    • психодиагностическая работа;
    • развивающая и психо-коррекционная работа;
    • консультативная работа;
    • обеспечение оптимальных для каждого ребёнка условий для развития индивидуальных особенностей, самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Социально-психологическое тестирование

    Мониторинг выявления стрессовых и депрессивных состояний, суицидальной предрасположенности учащихся

    Суицидальное поведение: как помочь ребёнку преодолеть кризис подросткового возраста?

    Суицидальные мысли чаще бывают у детей от 11 до 18 лет. В этом возрасте происходят серьёзные физиологические и психологические изменения, часто возникают внутренние конфликты. Подросток отдаляется от родителей и пытается понять, кто он такой и что для него важно.

    Разбираемся вместе с Татьяной Власовой, консультативным психологом, специалистом отдела сопровождения образовательных программ Федерального центра «Профилактика» Института воспитания, что делать, если ребёнок замкнулся в себе и хочет причинить себе вред.

    Школьная служба примирения

    Зачем нужна школьная Служба примирения? 

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Концепция создания и развития в Тульской области служб примирения

    Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области 19 ноября 2015 года «Об организации и результатах работы по созданию на территории Тульской области дружественного к ребенку правосудия»

    Положение о Службе примирения МБОУ «СОШ № 6»

    «Об организации работы Службы примирения МБОУ СОШ №6 в 2024-2025 учебном году» приказ № 149-Д от 29.08.2024

    План работы Службы примирения МБОУ «СОШ № 6» на 2024-2025 учебный год

    Миссия школьной Службы примирения:

    1. Находить альтернативный путь разрешения конфликтов.
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
    4. Улучшаются взаимоотношения детей и взрослых.
    5.  Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Цели школьной Службы примирения

    1. распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    2.  помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    3.  снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной Службы примирения

    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций;
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой примирения:

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2) Сторонам больше 10 лет.

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    С 01.09.2014 года в городе Новомосковске функционирует Городская служба примирения.

    Городская служба примирения создана для урегулирования конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса.

    Ссылка на ресурс «Городская служба примирения»

    http://dooc-nsk.ucoz.ru/index/gorodskaja_sluzhba_primirenija/0-29

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie